Искусство договариваться

Искусство договариватьсяКодекс этики специалиста социальной сферы говорит об «уважении права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий»: … даже если «действия клиента иррациональны, только доводы и аргументы, логика убеждения, этические ценности государства и общества, нормы действующего законодательства, возможности системы социальной защиты населения и других социальных институтов,  профессиональный опыт специалист социальной сферы могут являться инструментом воздействия на клиента». В этой связи, умение договариваться, находить компромисс при конфликте интересов является ключевым навыком для настоящих профессионалов. Семинар по теме: «Искусство договариваться: как научиться слушать и слышать друг друга» прошел в ГАУ НСО «Областной центр социальной реабилитации 21 – 22 февраля 2017 года. Тема настолько актуальна в настоящее время, что желание повысить уровень своих знаний, умений и навыков в этой области возникло одновременно  у специалистов нескольких районов Новосибирской области, которые отразили свои пожелания в заявках на методическую помощь. В семинаре приняли участие специалисты учреждений социальной сферы из 13 районов Новосибирской области и 5 районов г. Новосибирска, занимающихся социальной реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья - 42 человека. На семинаре решались следующие задачи семинара:
  • освоение способов и приемов конструктивного (партнерского) общения;
  • приобретение навыков корректной интерпретации высказываний партнера;
  • повышение уровня осознанности своих коммуникативных стратегий.
Ведущий семинара -  Тараканов Антон Вениаминович, заведующий кафедрой психологии и педагогики Новосибирского государственного технического университета, кандидат психологических наук, не только поделился глубокими теоретическими знаниями по данной теме, но большую часть семинара посвятил отработке практических умений и навыков коммуникации. Каждый участник получил комплект дополнительных методических материалов на электронном носителе:
  • комплекс упражнений и техник по эмоциональной саморегуляции;
  • описание техник активного слушания;
  • видеоподборку «Когда трудно договориться»;
  • ссылки-рекомендации на итернет-сайты.
Участники семинара выказали заинтересованность в дальнейшем углублении своих знаний по данной теме. Фотогалерея